От идеи до полноценной бизнес-модели.
С 8 июня по 20 июля студенты трёх ВУЗов Перми приняли участие в бизнес-игре компании АО «Новомет-Пермь»*.
Стартовала игра 8 июня, где на первой встрече студентам НИУ ВШЭ, ПГНИУ и ПНИПУ была организована экскурсия по производству Новомета. Дальше участникам игры был представлен топ-менеджмент компании. Итогом первой встречи явилось деление студентов на четыре команды с внутренним делегированием полномочий.
В дальнейшие встречи студенты занимались сбором аналитики и разработкой траектории развития бизнес-модели. После общего обмена информацией - студенты начали работать внутри собственных команд. Консультирование по различным вопросам игры происходило непосредственно с Логиновым Артемом Александровичем (директором по маркетингу АО «Новомет-Пермь») и Лыковой Натальей Анатольевной (заместитель вице-президента по альтернативной энергетике АО «Новомет-Пермь»).
Результатом бизнес-игры стали разработанные бизнес-модели, которые 20 июля оценивала специальная группа из приглашённых сотрудников ВУЗов и топ-менеджмента компании АО «Новомет-Пермь». За время проведения игры студенты проанализировали и изучили рынки сбыта, разработали собственные концепции секретного продукта, дали прогнозы развития рынка. В рамках бизнес-игры студентам предоставились такие уникальные возможности как: повышение своих hard и soft skills (Дизайн проекта, UX-дизайн, Управление командой, Техническая специфика проекта, Навыки работы с Big Data, Креативность, Тайм-менеджмент и Критическое мышление); денежное вознаграждение; тесное общение с профессионалами компании АО «Новомет-Пермь»; а также опыт разработки бизнес-моделей и формирования имиджа крупной компании. Студенты также получили опыт защиты своих проектов перед высшим руководством частной компании. Следует признать, что студентам НИУ ВШЭ было довольно легко взаимодействовать с коллегами из других ВУЗов. Бизнес-игра подарила много знакомств, а кому-то даже новых друзей.
Команды достойным образом защищали свои проекты и обосновывали их перед высшим руководством компании. По итогам мероприятия все участники были награждены. Команды даже получили специальные номинации («Самые эффективные кризис-менеджеры» - команда «ФОРС», ПГНИУ; «Никола Тесла отдыхает» - команда «Менеджеры Максима», НИУ ВШЭ; «Дети Джеффа Безоса» - команда «Молния Маккуин», НИУ ВШЭ; «самые клиентоориентированные» - команда «6 друзей Ампера», НИУ ВШЭ). Стоит также отметить, что студенты НИУ ВШЭ показали себя на бизнес-игре достойнейшим образом. 1,3,4 места были заняты нашими студентами. Ребята из НИУ ВШЭ были отмечены как самые подготовленные и работоспособные студенты.
Участники команд благодарят организаторов мероприятия и компанию АО «Новомет-Пермь» за предоставленную возможность участия в бизнес-игре. Студенты получили колоссальный опыт и незабываемые положительные эмоции.
*(Группа компаний «Новомет» это крупнейшая и технологичная компания Пермского края. В 2016 вошло в Рейтинг РБК «50 крупнейших технологических компаний России». На 2021 год в компании работают 6500 сотрудников, а сервисные центры компании открыты в Румынии, Египте, Аргентине, Ираке, Эквадоре, Кувейте, Индонезии и США.)